Легенда рынка ноутбуков прекратит выпуск ПК

Легенда рынка ноутбуков прекратит выпуск ПК

07.12.2015
збавление от ПК Корпорация Toshiba планирует покинуть компьютерный бизнес, отделив подразделение по выпуску ПК и присоединив его к аналогичному бизнесу конкурента, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на два независимых источника, знакомых с ситуацией. История компьютерного бизнеса Toshiba Toshiba — легенда компьютерного рынка. Компания первой в мире выпустила на коммерческий рынок ноутбук, это произошло в 1985 г. Однако в последние годы направление ПК приносит убытки, вендор в значительной степени проигрывает своим конкурентам. Согласно данным аналитической компании Euromonitor, в настоящее время Toshiba занимает 2,3% мирового рынка ноутбуков. Для сравнения, Apple принадлежит 21,1%, а Samsung — 13,2%. Выпуск настольных ПК корпорация уже прекратила. Возможные партнеры Издание не уточняет, что подразумевается под присоединением компьютерного бизнеса Toshiba к другой компании — его продажа или создание совместного предприятия. Ранее деловая газета Nikkei сообщила, что Toshiba может объединить свой компьютерный бизнес с другой компанией.
        По сведениям одного из источников, Toshiba провела переговоры о передаче своего бизнеса с японской Fujitsu и еще несколькими зарубежными производителями компьютеров (их названия не сообщаются). Примечательно, что Fujitsu и сама планирует отделить компьютерный бизнес — она сообщила об этом в октябре 2015 г. На просьбу WSJ рассказать о текущей ситуации, в компании заявили, что находятся в процессе рассмотрения дальнейших вариантов существования бизнеса по выпуску ПК. Согласно Nikkei, партнером Toshiba может стать компания Vaio, которая была создана на базе проданных активов Sony. Другие компании Toshiba и Fujitsu пока только рассматривают выход из бизнеса по выпуску ПК. Тогда как многие другие японские производители — Hitachi и Sharp — это уже сделали. Корпорация NEC практически полностью свернула деятельность в этом направлении, сохранив незначительную долю в совместном предприятии с Lenovo. Panasonic, в свою очередь, переориентировалась на корпоративный сегмент. Компания известна своими защищенными ноутбуками, применяющимся в промышленности и военных целях. Состояние рынка Согласно Gartner, мировые поставки ПК в III квартале 2015 г. упали на 10,8% в сравнении год к году до 71 млн устройств. Первое место заняла Lenovo с долей 21%, второе — HP, с долей 19,6%, третье — Dell, с долей 14,3%. На четвертом и пятом местах расположились соответственно Apple (7,5%) и Acer (7%).

Возврат к списку