Lenovo выпустила первые «хромбуки» для массового пользователя
Lenovo N20 и N20p имеют одинаковые характеристики: они оснащены 11,6-дюймовым экраном с разрешением 1366 x 768 пикселей и процессором Intel Celeron с архитектурой Haswell. Максимальный объем оперативной памяти — 4 ГБ, твердотельного накопителя — 16 ГБ. Время автономной работы от аккумулятора составляет до 8 часов.
Модели поддерживают Wi-Fi и Bluetooth, имеют по два USB-порта (включая один порт USB 3.0), выход HDMI, разъем для карт памяти SD/MMC и веб-камеру.
Отличие между N20 и N20p кроется в том, что дисплей во второй модели — сенсорный. Кроме того, его можно повернуть на 300 градусов, чтобы использовать ноутбук в режиме консоли.
Точно такой же конструкцией обладает «хромбук» Lenovo Yoga 11e, выпущенный компанией для сферы образования в апреле 2014 г.
Сенсорный дисплей с более сложным механизмом крепления добавили вес модели N20p, увеличив его на 130 г по сравнению с N20 до 1,4 кг. Между тем, наличие сенсорного дисплея несет спорное преимущество, так как Chrome OS не оптимизирована под сенсорный ввод.
К продажам N20 и N20p в США компания Lenovo планирует приступить в июле и августе соответственно. Стоимость «хромбуков» составит $279 за модель без сенсорного экрана и $329 за модель с сенсорным экраном (в базовой комплектации).
Chrome OS — операционная система, разработанная Google и предназначенная для доступа к сервисам поискового гиганта используя интернет-соединение. Chrome OS поддерживает локальную работу, но в основном ориентирована на облако.
Модельный ряд «хромбуков» уже включает устройства от Samsung, HP, Acer, Toshiba и самой Google. Кроме того, среди девайсов — настольный ПК Asus Chromebox.
Lenovo — крупнейший производитель ПК. Согласно Gartner, в I квартале 2014 г. вендор поставил на мировой рынок17,9 млн компьютеров, что позволило ему занять первое место с долей 16,9%.