Минкомсвязи создаст универсальный личный кабинет для всех видов госуслуг
Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг работает при правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Как уточняет профильное ведомство, сегодня на ЕПГУ уже существует личный кабинет пользователя, однако новый ЕЛК станет единой точкой взаимодействия гражданина с государством и полностью изменит текущую модель работы с гражданами.
Главная особенность новшества — получить доступ к ЕЛК можно будет с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
В ЕЛК станет возможным отслеживать статус заявлений на получение госуслуг, историю обращений, сведения о заявителе, хранить результаты взаимодействия заявителя с органами власти, получать данные из МФЦ.
После заседания заинтересованным органам было поручено до 14 августа 2015 г. направить в Минкомсвязи свои предложения по развитию данного проекта, а самому министерству — на основании полученных предложений до 31 августа 2015 г. разработать план-график проекта и доложить о статусе его реализации на очередном заседании подкомиссии в декабре 2015 г.
Перспективы ЕЛК
Минкомсвязи сообщает, что в процессе развития ЕЛК его функционал будет расширен. Граждане станут получать информацию о платежах, уведомления о необходимости получить ту или иную госуслугу, они смогут осуществить досудебное обжалование решений органов власти или должностных лиц и получатинформацию о ходе рассмотрения жалоб.
Николай Никифоров: «Сегодня мы имеем разрозненную структуру с различными ведомственными сайтами и личными кабинетами. Но по мере становления централизованной архитектуры электронного правительства, мы должны идти по пути унификации»
Николай Никифоров: «Сегодня мы имеем разрозненную структуру с различными ведомственными сайтами и личными кабинетами. Но по мере становления централизованной архитектуры электронного правительства, мы должны идти по пути унификации»
«Запуск ЕЛК сделает процесс использования электронных госуслуг более удобным и приведет к росту доли граждан, получающих услуги в электронном виде», — уверены в Минкомсвязи.
Кроме того, реализация данного проекта, по мнению чиновников, обеспечит интеграцию учетных записей официальных порталов с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и позволит заявителям, имеющим учетную запись в ЕСИА, пользоваться ЕПГУ и любым официальным ведомственным или региональным порталом.
По мнению главы Минкомсвязи Николая Никифорова, на данном поле сегодня в России существует разрозненная структура с различными ведомственными сайтами и личными кабинетами, в то время как по мере становления централизованной архитектуры электронного правительства нужно идти по пути унификации.
«Особенно важно, что в данном пилоте участвуют такие крупные поставщики услуг как Пенсионный фонд и Федеральная налоговая служба, — отмечает Никифоров. — Это залог того, что единый личный кабинет будет изначально наполнен содержательной информацией и востребован у граждан».
От государственных услуг — к коммерческим
Тема универсализации методов предоставления госуслуг обсуждалась Минкомсвязью в конце 2014 г. в рамках панельной дискуссии на CNews FORUM 2014. В частности директор ведомственного департамента развития электронного правительства Владимир Авербах заявлял, что основной концептуальный подход министерства в данных вопросах связан с приближением к уровню, на котором сейчас функционируют коммерческие сервисы в интернете.
Тогда же Авербах рассказал об идее Минкомсвязи по формальному выводу федеральных услуг на локальные ресурсы с помощью так называемых виджетов. Заключается она в создании видимости присутствия услуги и возможности ее получения на местном портале, в то время как технологически сервис останется реализован только на ЕПГУ.
«Возможно такую платформу, такой инструмент мы разработаем в будущем году, — говорил Авербах. — Возможно даже эти виджеты будут востребованы не только органами власти, но и какими-то коммерческими структурами. Но это уже, наверное, далекое будущее» (см. об этом подробнее).
По состоянию на 30 июня 2015 года на Едином портале госуслуг зарегистрировано 16,4 млн пользователей. Всего в России открыто 6,9 тыс. точек для регистрации граждан в ЕСИА, средняя доступность центров регистрации, по данным Минкомсвязи, за июнь увеличилась на 5%.