Продажи каких технологий/брендов растут в канале?
Динамика рынка в канале
Данные о продажах, отслеживаемые трекером Distributor and Reseller Tracking Services фирмы The NPD Group, показывают, что в 2014 году общий объем продаж через канал вырос более чем на 5%. Такой уровень роста на фоне меняющегося ландшафта ИТ-отрасли и позиций вендоров означает, что канал стал еще сильнее. Тем не менее, при внимательном взгляде видны более — и менее — успешные технологии и бренды в канале. Есть сегменты рынка, продемонстрировавшие трехзначный рост, тогда как в других наблюдался спад по сравнению с прошлым годом. Динамика этих перемен проанализирована в отчете, автором которого является Стивен Бейкер, вице-президент по анализу ИТ-отрасли в NPD.
Мобильный рынок
Хотя продажи мобильных решений пока официально не отслеживаются трекером NPD, Бейкер указывает, что это растущая, но «недостаточно развитая возможность» в канале. Трудность в том, пишет Бейкер, что большая часть рынка сосредоточена в русле BYOD (личных мобильных устройств на рабочем месте). Но это не означает, что здесь нет возможностей продаж для канала — массовый переход сотрудников на мобильные устройства открывает возможности для контейнеризации, ИТ-безопасности, администрирования (MDM) и др.
«Я думаю, эта область недостаточно развита в данный момент [в канале], но определенно представляет собой возможность роста в дальнейшем», — пишет Бейкер.
Расходные материалы для принтеров
Продажи расходных материалов для принтеров продемонстрировали самое большое снижение в 2014 году — оно составило 4%. Причина проста, пишет Бейкер, — организации в целом стали меньше печатать на бумаге, и эта тенденция сохранится, так как всё больше пользователей хранят свои документы в облаке и просматривают их на мобильных устройствах. Но это не означает, что возможность в сегменте исчерпана, пишет Бейкер: одной из потенциальных областей роста являются услуги управления печатью.
ПО
Это может удивить, но продажи ПО в канале продемонстрировали спад на 3% в 2014 году. Бейкер объяснил это замедлением продаж ОС в целом, а также нежеланием организаций переходить на Windows 8. Еще один фактор — общая тенденция к закупке ПО напрямую, а не через канал. Кайл Себулл, директор по маркетингу VAR-компании Entech, считает, что снижение продаж ПО могло быть вызвано также растущим переходом на SaaS, что означает «отсроченный» доход по сравнению с традиционными сделками продаж ПО.
Настольные ПК
Настольные ПК продемонстрировали второй подряд год сильного роста — на 6% (против 9% в 2013 году). Настольные ПК по-прежнему остаются одним из «ключевых активов» организаций, необходимым для ведения бизнеса, пишет Бейкер, со временем устаревают и в конце концов приходят в негодность. Этот продолжающийся цикл обновления ПК, объяснил он, принес рост продаж в данном сегменте, который всё так же остается большой возможностью для канала.
Сетевое оборудование
Продажи сетевого оборудование росли второй год подряд — в 2014 году они выросли на 6%. Бейкер объясняет это спросом на устройства защиты сетей, так как базовые системы — хранения данных и инфраструктуры — являются «постоянной» областью роста в организациях любого размера. С растущей популярностью облака, пишет Бейкер, этот спрос стал еще больше, открывая каналу возможность строить решения в области инфраструктуры. «Здесь ведется очень много работы», — пишет он.
Бренды
Здесь речь не идет о конкретной технологии, но определенные бренды продемонстрировали существенный рост продаж через канал, указывает NPD. Топ-3 бренда это Hewlett-Packard, Cisco Systems и Lenovo, с ростом продаж на 7% до более чем 23,5 млрд. долл. Названы также Dell и Intel — продажи обеих через канал превысили 1 млрд. долл., увеличившись на 25%.
ПК в целом
ПК жив, о чем свидетельствуют цифры трекера NPD. В 2014 году продажи в этом сегменте выросли на 14%, но некоторые категории продуктов росли быстрее других, особенно хромбуки. На потребительском рынке наблюдается несколько больше «сумасшествия», пишет Бейкер, но и корпоративный спрос остается сильным и устойчивым, так как ПК — по-прежнему важный инструмент на рабочем месте.
«Он остается ключевым продуктом и ключевым рабочим инструментом для каждого, кто имеет работу», — пишет Бейкер.
Комплектующие
Продажи памяти и процессоров укрепились, и в целом продажи комплектующих через канал выросли на весомые 15%. Бейкер объяснил это тем, что организации стремятся выжать максимум из ИТ и понимают, что мощные базовые системы и новейшие процессоры — один из способов достичь этого.
Сборка ПК на заказ
Одним из сегментов, продемонстрировавших самый большой рост продаж, был бизнес сборки ПК на заказ, сообщает NPD. Организации стремились найти альтернативы переходу на Windows 8, и продажи настольных ПК и ноутбуков, собранных на заказ, выросли на 28%, составив 2,7 млн. шт. Кроме того, конечные пользователи стремятся закупать специально сконфигурированные системы, оптимизированные для конкретных задач, пишет Бейкер.
«Стремление иметь определенную конфигурацию систем означает, что пользователь идет и покупает то или иное специализированное устройство для решения конкретной проблемы», — пояснил он.
Хромбуки
Хромбуки были чемпионами роста в 2014 году: их объем продаж (в штуках) вырос на 125%! Главным образом это были продажи на рынке образования, и примерно половина пришлась на предшкольный период, с июня по август. В 2014 году увеличилось количество вендоров, предлагающих хромбуки, пишет Бейкер; Dell, Lenovo и HP присоединились к Samsung и Acer. Главная возможность продаж хромбуков по-прежнему видится в образовании, но будет интересно проследить за дальнейшим проникновением этой категории продуктов в корпоративную среду, пишет Бейкер. Какие новые возможности откроет хромбук в качестве инструмента бизнеса? Посмотрим.